Программа составлена на основе: Примерных программ подготовки и переподготовки водителей АМТС.

1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа специального цикла учебного предмета «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления» предназначена для реализации требований примерной программы подготовки водителей транспортных средств категории «В», данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2021, N 49, ст. 8153) (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ), пунктом 3 части 3 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) (далее - Федеральный закон об образовании), пунктом 2 Правил разработки рабочих программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013г. N 980 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5816; 2018, № 52, ст. 8305), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 26 августа 2020 г. N 438 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 сентября 2020 г., регистрационный N 59784), Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993г. №1090 (Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1993г, № 47, ст. 4531; Собрание законодательства РФ, 2021, № 2, ст. 465) (далее - Правила дорожного движения). Приказом Министерства просвещения РФ от 08.11.2021г. № 808 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий», зарегистрирован в Минюсте России от 10.03.2022г. № 67672.

Целью изучения учебного предмета " Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления " позволит будущему водителю качественно следить за техническим состоянием своего автомобиля, правильно его эксплуатировать, своевременно проводить ТО, выявлять неисправности и устранять их, тем самым увеличить срок службы автомобиля.

Задача предмета:

1. Ознакомить учащихся с общим устройством и принципами действия основных агрегатов, узлов, механизмов и систем автомобиля, а также с правилами их эксплуатации и обслуживания

Содержание Рабочей программы специального цикла учебного предмета «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления» представлено пояснительной запиской, общей характеристикой предмета, тематическим планом, содержанием предмета с распределением учебных часов по разделам и темам,  условиями реализации предмета, промежуточной и итоговой аттестациями, планируемые результаты освоения предмета, учебно-информационными источниками.

Занятия по учебной дисциплине проводятся в учебном классе. В ходе изучения используется учебная литература; применяются стенды, комплекты плакатов, макеты, модели, а также компьютерные технологии.

Учебный предмет «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления» состоит из двух разделов, курс рассчитан на 21 час, в том числе 18 часов теоретические и 2 часа практические занятия, 1 час промежуточной аттестации. На занятиях обучающиеся знакомятся с основными понятиями и терминами: общее устройство автомобиля, общее устройство и работа двигателя; электрооборудование автомобиля; трансмиссия; несущая система; механизмы управления; основы технического обслуживания; характерные неисправности и способы их устранения; техника безопасности и охрана окружающей среды и др.

 

2.  ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

                                                                                                                                       Таблица 11.

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

В том числе

Теоретические занятия

Практические занятия

Раздел 1. Устройство транспортных средств

Тема 1. Общее устройство транспортных средств категории "B"

1

1

-

Тема 2. Кузов автомобиля, рабочее место водителя, системы пассивной безопасности

1

1

-

Тема 3.Общее устройство и работа двигателя

2

2

-

Тема 4. Общее устройство трансмиссии

2

2

-

Тема 5. Назначение и состав ходовой части

2

2

-

Тема 6. Общее устройство и принцип работы тормозных систем

2

2

-

Тема 7. Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления

2

2

-

Тема 8. Электронные системы помощи водителю

2

2

-

Тема 9. Источники и потребители электрической энергии

1

1

-

Тема 10. Общее устройство прицепов и тягово-сцепных устройств

1

1

-

Итого по разделу

16

16

-

Раздел 2. Техническое обслуживание

Тема 1. Система технического обслуживания

1

1

-

Тема 2. Меры безопасности и защиты окружающей природной среды при эксплуатации транспортного средства

1

1

-

Тема 3. Устранение неисправностей *

2

-

2

Итого по разделу

4

2

2

Промежуточная аттестация

1

1

 

Итого

21

19

2

Примечание:

*Практическое занятие проводится на учебном транспортном средстве.

 

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Раздел 1. Устройство транспортных средств.

Тема 1. Общее устройство транспортных средств категории "B".

Общее устройство транспортных средств категории "B": назначение и общее устройство транспортных средств категории "B"; назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем; краткие технические характеристики транспортных средств категории "B"; классификация транспортных средств по типу двигателя, общей компоновке и типу кузова. Все автомобили, как правило, состоят из трех составных частей: двигатель, кузов, шасси и пяти систем: питания, охлаждения, смазки, тормозная и электрическая системы.-1ч.(теоретическое занятие)

Тема 2. Кузов автомобиля, рабочее место водителя, системы пассивной безопасности.

Кузов автомобиля, рабочее место водителя, системы пассивной безопасности: общее устройство кузова; основные типы кузовов; компоненты кузова; шумоизоляция; остекление; люки; противосолнечные козырьки; замки дверей; стеклоподъемники; сцепное устройство; системы обеспечения комфортных условий для водителя и пассажиров; системы очистки и обогрева стекол; очистители и омыватели фар головного света; системы регулировки и обогрева зеркал заднего вида; низкозамерзающие жидкости; применяемые в системе стеклоомывателей; рабочее место водителя; назначение и расположение органов управления, контрольно-измерительных приборов, индикаторов, звуковых сигнализаторов и сигнальных ламп; порядок работы с бортовым компьютером и навигационной системой; системы регулировки взаимного положения сиденья и органов управления автомобилем; системы пассивной безопасности; ремни безопасности (назначение, разновидности и принцип работы); подголовники (назначение и основные виды); система подушек безопасности; конструктивные элементы кузова, снижающие тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий; защита пешеходов; электронное управление системами пассивной безопасности; неисправности элементов кузова и систем пассивной безопасности, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.-1ч. (теоретическое занятие)

Тема 3. Общее устройство и работа двигателя.

Общее устройство и работа двигателя: разновидности двигателей, применяемых в автомобилестроении; двигатели внутреннего сгорания; электродвигатели; комбинированные двигательные установки; назначение, устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания; назначение, устройство, принцип работы и основные неисправности кривошипно-шатунного механизма; назначение, устройство, принцип работы и основные неисправности механизма газораспределения; назначение, устройство, принцип работы и основные неисправности системы охлаждения; тепловой режим двигателя и контроль температуры охлаждающей жидкости; виды охлаждающих жидкостей, их состав и эксплуатационные свойства; ограничения по смешиванию различных типов охлаждающих жидкостей; назначение и принцип работы предпускового подогревателя; назначение, устройство, принцип работы и основные неисправности системы смазки двигателя; контроль давления масла; классификация, основные свойства и правила применения моторных масел; ограничения по смешиванию различных типов масел; назначение, устройство, принцип работы и основные неисправности систем питания двигателей различного типа (бензинового, дизельного, работающего на газе); виды и сорта автомобильного топлива; зимние и летние сорта дизельного топлива; электронная система управления двигателем; неисправности двигателя, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.-2ч. (теоретическое занятие)

Тема 4. Общее устройство трансмиссии.

Общее устройство трансмиссии: схемы трансмиссии транспортных средств категории "B" с различными приводами; назначение сцепления; общее устройство и принцип работы сцепления; общее устройство и принцип работы гидравлического и механического приводов сцепления; основные неисправности сцепления, их признаки и причины; правила эксплуатации сцепления, обеспечивающие его длительную и надежную работу; назначение, общее устройство и принцип работы коробки переключения передач; понятие о передаточном числе и крутящем моменте; схемы управления механическими коробками переключения передач; основные неисправности механической коробки переключения передач, их признаки и причины; автоматизированные (роботизированные) коробки переключения передач; гидромеханические и бесступенчатые автоматические коробки переключения передач; признаки неисправностей автоматической и автоматизированной (роботизированной) коробки переключения передач; особенности эксплуатации автомобилей с автоматической и автоматизированной (роботизированной) коробками передач; назначение и общее устройство раздаточной коробки; назначение, устройство и работа коробки отбора мощности; устройство механизмов включения раздаточной коробки и коробки отбора мощности; назначение, устройство и работа главной передачи, дифференциала, карданной передачи и приводов управляемых колес; маркировка и правила применения трансмиссионных масел и пластичных смазок.-2ч. (теоретическое занятие)

Тема 5. Назначение и состав ходовой части.

Назначение и состав ходовой части: назначение и общее устройство ходовой части автомобиля; основные элементы рамы; тягово-сцепное устройство; лебедка; назначение, общее устройство и принцип работы передней и задней подвесок; назначение и работа амортизаторов; неисправности подвесок, влияющие на безопасность движения автомобиля; конструкции автомобильных шин, их устройство и маркировка; летние и зимние автомобильные шины; нормы давления воздуха в шинах; система регулирования давления воздуха в шинах; условия эксплуатации, обеспечивающие надежность автомобильных шин; виды и маркировка дисков колес; крепление колес; влияние углов установки колес на безопасность движения автомобиля и интенсивность износа автомобильных шин; неисправности ходовой части, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.-2ч. (теоретическое занятие)

Тема 6. Общее устройство и принцип работы тормозных систем.

Общее устройство и принцип работы тормозных систем: рабочая и стояночная тормозные системы, их назначение, общее устройство и принцип работы; назначение и общее устройство запасной тормозной системы; электромеханический стояночный тормоз; общее устройство тормозной системы с гидравлическим приводом; работа вакуумного усилителя и тормозных механизмов; тормозные жидкости, их виды, состав и правила применения; ограничения по смешиванию различных типов тормозных жидкостей; неисправности тормозных систем, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.-2ч. (теоретическое занятие)

Тема 7. Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления.

Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления: назначение систем рулевого управления, их разновидности и принципиальные схемы; требования, предъявляемые к рулевому управлению; общее устройство рулевых механизмов и их разновидностей; общее устройство и принцип работы системы рулевого управления с гидравлическим усилителем; масло, применяемое в гидравлических усилителях рулевого управления; общее устройство и принцип работы системы рулевого управления с электрическим усилителем; система управления электрическим усилителем руля; устройство, работа и основные неисправности шарниров рулевых тяг; неисправности систем рулевого управления, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.-2ч. (теоретическое занятие)

Тема 8. Электронные системы помощи водителю.

Электронные системы помощи водителю: системы, улучшающие курсовую устойчивость и управляемость автомобиля; система курсовой устойчивости и ее компоненты (антиблокировочная система тормозов (далее - АБС), антипробуксовочная система, система распределения тормозных усилий, система электронной блокировки дифференциала); дополнительные функции системы курсовой устойчивости; системы - ассистенты водителя (ассистент движения на спуске, ассистент трогания на подъеме, динамический ассистент трогания с места, функция автоматического включения стояночного тормоза, функция просушивания тормозов, ассистент рулевой коррекции, адаптивный круиз-контроль, система сканирования пространства перед автомобилем, ассистент движения по полосе, ассистент смены полосы движения, системы автоматической парковки).-2ч. (теоретическое занятие)

Тема 9. Источники и потребители электрической энергии.

Источники и потребители электрической энергии: аккумуляторные батареи, их назначение, общее устройство и маркировка; правила эксплуатации аккумуляторных батарей; состав электролита и меры безопасности при его приготовлении; назначение, общее устройство и принцип работы генератора; признаки неисправности генератора; назначение, общее устройство и принцип работы стартера; признаки неисправности стартера; назначение системы зажигания; разновидности систем зажигания, их электрические схемы; устройство и принцип работы приборов бесконтактной и микропроцессорной систем зажигания; электронные системы управления микропроцессорной системой зажигания; общее устройство и принцип работы внешних световых приборов и звуковых сигналов; корректор направления света фар; система активного головного света; ассистент дальнего света; неисправности электрооборудования, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.-1ч. (теоретическое занятие)

Тема 10. Общее устройство прицепов и тягово-сцепных устройств.

Общее устройство прицепов и тягово-сцепных устройств: классификация прицепов; краткие технические характеристики прицепов категории О1; общее устройство прицепа; электрооборудование прицепа; назначение и устройство узла сцепки; способы фиксации страховочных тросов (цепей); назначение, устройство и разновидности тягово-сцепных устройств тягачей; неисправности, при наличии которых запрещается эксплуатация прицепа.-1ч. (теоретическое занятие)

Раздел 2. Техническое обслуживание.

Тема 1. Система технического обслуживания.

Система технического обслуживания: сущность и общая характеристика системы технического обслуживания и ремонта транспортных средств; виды и периодичность технического обслуживания автомобилей и прицепов; организации, осуществляющие техническое обслуживание транспортных средств; назначение и содержание сервисной книжки; контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание автомобиля и прицепа; технический осмотр транспортных средств, его назначение, периодичность и порядок проведения; организации, осуществляющие технический осмотр транспортных средств; подготовка транспортного средства к техническому осмотру; содержание диагностической карты.-1ч. (теоретическое занятие)

Тема 2. Меры безопасности и защиты окружающей природной среды при эксплуатации транспортного средства.

Меры безопасности и защиты окружающей природной среды при эксплуатации транспортного средства: меры безопасности при выполнении работ по ежедневному техническому обслуживанию автомобиля; противопожарная безопасность на автозаправочных станциях; меры по защите окружающей природной среды при эксплуатации транспортного средства.-1ч. (теоретическое занятие)

Тема 3. Устранение неисправностей.

Устранение неисправностей: проверка и доведение до нормы уровня масла в системе смазки двигателя; проверка и доведение до нормы уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя; проверка и доведение до нормы уровня тормозной жидкости в гидроприводе сцепления и тормозной системы; проверка состояния аккумуляторной батареи; проверка и доведение до нормы давления воздуха в шинах колес; снятие и установка колеса; снятие и установка аккумуляторной батареи; снятие и установка электроламп; снятие и установка плавкого предохранителя.-2ч. (практическое занятие)

 

4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА

По итогам аттестации слушатель должен

 знать:

-влияния конструктивных характеристик автомобиля на работоспособность и психофизиологическое состояние водителей;

-последствия, связанные с нарушением Правил дорожного движения водителями транспортных средств;

-назначение, устройство, взаимодействие и принцип работы основных механизмов, приборов и деталей транспортного средства;

-признаки неисправностей, возникающих в пути;

-меры ответственности за нарушение Правил дорожного движения;

-влияние погодно-климатических и дорожных условий на безопасность дорожного движения;

-правила по охране труда в процессе эксплуатации транспортного средства и обращения с эксплуатационными материалами;

-установленные заводом-изготовителем периодичности технического обслуживания и ремонта;

-инструкции по использованию в работе установленного на транспортном средстве оборудования и приборов;

 

В результате освоения Образовательной программы, обучающиеся должны

уметь:

-управлять своим эмоциональным состоянием;                        

-выполнять ежедневное техническое обслуживание транспортного средства

-проверять техническое состояние транспортного средства;;

-устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации транспортного средства, не требующие разборки узлов и агрегатов;

-обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров транспортного средства, их перевозку, контролировать размещение и крепление различных грузов и багажа в транспортном средстве;

-использовать средства тушения пожара;

5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА

Организационно-педагогические условия, созданные в автошколе обеспечивают реализацию образовательной программы в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся, способствуют достижению целей программы.

Для определения соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизиологическим особенностям и способностям обучающихся организация, осуществляющая образовательную деятельность (ООО «Старт»), проводит тестирование обучающихся с помощью соответствующих специалистов, работающих по договору с ООО «Старт» в т.ч. с использованием аппаратно-программного комплекса (АПК) тестирования и развития психофизиологических качеств водителя.

Занятия по учебному предмету специального цикла «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления» проводятся в оборудованном учебном классе с использованием учебно-материальной базы, соответствующей установленным требованиям. Наполняемость учебной группы рассчитана на 30 человек. Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий составляет 1 академический час (45 минут). Подготовка водителей осуществляется в очно-заочной форме обучения, на русском языке. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки  обучающегося по предмету составляет 12 часов в неделю.

Кадровые условия. Преподаватели по программам профессионального обучения должны удовлетворять требованиям приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 6 октября 2010г., регистрационный № 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 мая 2011г. № 448н (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 1 июля 2011г., № 21240).

Мастер производственного обучения должен удовлетворять требованиям профессионального стандарта «Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 сентября 2018г. № 603н (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 16 октября 2018г., регистрационный № 52440), иметь водительское удостоверение на право управления ТС соответствующей категории (подкатегории).

Педагогические работники автошколы, в том числе преподаватели учебных предметов и мастера производственного обучения, имеют документ, подтверждающий о повышении квалификации (не реже, чем один раз в три года).

В процессе освоения предмета используются традиционные методы обучения: лекции, практические занятия (тесты, индивидуальная, групповая работа); современные образовательные технологии: работа в малых группах, анализ ситуационных задач.

 Информационно-методические условия реализации  программы предмета:

- учебный план;

- календарный учебный график;

- рабочая программа учебного предмета;

- методические материалы и разработки;

- расписание занятий.

Материально-технические условия реализации программы предмета:

Перечень учебного оборудования

                                                                                                                                                   Таблица 12.

Наименование учебного оборудования

Единица

измерения

Кол-во

Оборудование и технические средства обучения

Учебный автомобиль

Автомобильный прицеп

Гибкое связующее звено (буксировочный трос)

Тягово-сцепное устройство

Компьютер с соответствующим программным обеспечением

Мультимедийный проектор

Экран

Магнитно-маркерная доска

Учебно-наглядные пособия[1]

 

Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления

Классификация автомобилей

Общее устройство автомобиля

Кузов автомобиля, системы пассивной безопасности

Общее устройство и принцип работы двигателя

Горюче-смазочные материалы и специальные жидкости

Схемы трансмиссии автомобилей с различными приводами

Общее устройство и принцип работы сцепления

Общее устройство и принцип работы механической коробки переключения передач

Общее устройство и принцип работы автоматической коробки переключения передач

Передняя и задняя подвески

Конструкции и маркировка автомобильных шин

Общее устройство и принцип работы тормозных систем

Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления

Общее устройство и маркировка аккумуляторных батарей

Общее устройство и принцип работы генератора

Общее устройство и принцип работы стартера

Общее устройство и принцип работы бесконтактной и микропроцессорной систем зажигания

Общее устройство и принцип работы, внешних световых приборов и звуковых сигналов

Классификация прицепов

Общее устройство прицепа

Виды подвесок, применяемых на прицепах

Электрооборудование прицепа

Устройство узла сцепки и тягово-сцепного устройства

Контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание автомобиля и прицепа

 

шт

шт

комплект

комплект

комплект

комплект

комплект

шт

 

 

 

 

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

 

шт

 

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

 

шт

 

шт

шт

шт

шт

шт

шт

 

шт

 

4

1

1

1

2

1

1

1

 

 

 

 

1

1

1

1

1

1

1

 

1

 

1

1

1

1

1

1

1

1

 

1

 

1

1

1

1

1

1

 

1

     

Основные источники:

1Правила дорожного движения Российской Федерации (утверждены Постановлением Советов Министров – Правительство Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. №1090 «О правилах дорожного движения»).

2.Родичев В.А. «Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей». Учебник       водителя транспортных средств категории «В». – М., Академия, 2008 г.

3.Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категории «АВ»;

4.Бескаравайный М.И. Устройство автомобиля просто и понятно для всех. М.: Эксмо, 2008

5.Радичев В.А. Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей: Учеб. Водителя автотранспортных средств категории «В» / В.А. Родичев, А.А. Кива. 8-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2008

Дополнительные источники:

6.Сеть интернет

6. СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА

В процессе изучения предмета преподавателем проводится:

      Текущий контроль учащихся для оценки качества освоения отдельных тем и разделов программы, в следующих формах: фронтальная, индивидуальная, групповая. Применяются устные и письменные методы контроля. Разнообразие форм и методов контроля позволяет обеспечить планомерную проверку успеваемости обучающихся. Основной упор делается на то, чтобы учащиеся приобретали не только фактические знания и умения, но и необходимые интеллектуальные умения, т.е. анализировали, сравнивали, а самое главное, полученные знания применяли на практике.

      Промежуточная аттестация предназначена для определения качества освоения, содержания учебного предмета и проводится в виде дифференцированного зачета.              

Лица, получившие по итогам промежуточной аттестации неудовлетворительную оценку, к сдаче квалификационного экзамена не допускаются.

Итоговая аттестация проводится после изучения всей Образовательной программы   в форме квалификационного экзамена.

Промежуточная аттестация и проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводятся с использованием материалов, утвержденных руководителем ООО «Старт». Результаты оцениваются по пятибалльной системе и выставляются в «Журнале учета успеваемости».

Вопросы и материалы, для промежуточной и итоговой аттестации носят примерный характер и могут изменяться по мере необходимости учебной организацией и утверждаться руководителем ООО «Старт».

Перечень вопросов к промежуточной и итоговой аттестации:

1. Какую функцию выполняет АКБ на автомобиле?

1. Питает стартер при пуске двигателя и все потребители электрического тока при неработающем двигателе.

2. Регулирует напряжение в бортовой сети автомобиля.

3. Питает потребители электрического тока во время работы двигателя. 

Ответ:1

2. Каким прибором измеряется плотность электролита?

1. Динамометром

2. Мегаомметром

3. Тензометром

4. Ареометром

Ответ:4

 

3. Какую функцию на автомобиле выполняет генератор переменного тока?

1. Преобразует химическую энергию в электрическую.

2. Преобразует электрическую энергию в механическую работу.

3. Преобразует механическую  энергию двигателя в электрическую. 

Ответ:3

 

4. Какой из приборов контролирует зарядный режим АКБ?

1. Термометр

2. Амперметр

3. Манометр

4. Тахометр

Ответ:2

 

5. В каком из тактов происходит воспламенение горючей смеси?

1. Впуск

2. Сжатие

3. Рабочий ход

4. Выпуск 

Ответ:1

 

 

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА

Учебно-методические материалы представлены:

  1. Примерной программой профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В», утвержденная приказом Минобрнауки России от 08.11.2021г. № 808;
  2. Программой профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В», согласованной с Госавтоинспекцией и утвержденной директором ООО «Старт»;
  3. Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса ООО «Старт», утвержденными директором;
  4. Материалами для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся,  утвержденными директором ООО «Старт».

 

 

 

 

 

 

                                      

 

 

 

 

 

 

 



[1] Учебно-наглядное пособие представлено в виде: плакатов, стендов, макетов, моделей, мультимедийных слайдов.

ООО Старт

Навигация по сайту


Основные сведения


Структура и органы управления


Документы


Образование


Руководство и педсостав


Материальное техническое обеспечение и Финансово хозяйственная деятельность


Платные образовательные услуги и виды материальной поддержки


Вакантные места для приема